Каталог
Оформити замовлення

Так с чего же все-таки начать? (выбор автомодели)

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png

Итак, выбор радиоуправляемой модели автомобиля

В этой статье вы сможете найти ответы на основные вопросы, которые возникают у начинающих моделистов перед тем, как они принимают решение купить радиоуправляемую автомодель.

В данной статье будут рассмотрены следующие пункты, касающиеся:

  • Двигателя
  • Типа привода
  • Формулы привода
  • Масштаба и класса автомодели
  • Первого необходимого для выбранной модели
  • Тонкостей и стоимости эксплуатации моделей

Начать следует с того, что двигатели существуют двух видов:

Для питания электро-моделей (дальше «электричек»), как правило, используются аккумуляторы (6 штук) вольтажем по 1,2 V каждый, которые подключаются последовательно. В зависимости от модели и характеристик ее мотора, на одном заряде возможно ездить на протяжении от 5 до 7-8 минут. Как правило, продолжительность заездов составляет 5 минут, поскольку со временем скорость электро-моделей заметно снижается в связи с понижением в аккумуляторах напряжения.

Для моделей с ДВС используется топливо, в основе которого находится метанол, а также содержится до 40% нитрометана и около 18% добавления масла. Процентное количество нитрометана, содержащегося в топливе, ни в коем случае не должно быть больше разрешенного максимума для каждого конкретного двигателя. На моделях с ДВС продолжительность заезда в среднем составляет около 7 -10 минут. Для двигателей внутреннего сгорания заезды, как правило, устраивают длительностью по 5 минут или же с дозаправками. Что касается скорости моделей с ДВС то она, разумеется, остается постоянной, не смотря на то полон ли бак, или топливо уже на исходе.

Тип привода

Что касается способов передачи крутящего момента с двигателя на мост (или мосты), то возможны два их варианта - ременный или карданный. С помощью карданного привода возможно передать более значительный крутящий момент, чем при использовании ременного, не смотря на то, что карданный немного тяжелее. Собственно поэтому на внедорожных моделях используется именно карданный тип привода, а на шоссейных моделях - ременный. Тем не менее, у каждого производителя имеется свой собственный взгляд на данного рода проблему.

Формула привода

В зависимости от формулы привода радиоуправляемые модели можно разделить на две категории: первая - заднеприводные модели (4х2, 2WD), вторая - полноприводные модели (4х4, 4WD). Практически все существующее наличие спортивных, профессиональных шасси - полноприводные. Использование заднего привода предусмотрено либо для специальных классов моделей, либо же для, так называемых, "стартовых" наборов предназначенных для начинающих моделистов. Иногда, в подобных случаях предусматривается возможность опционально модернизировать свою модель до полного привода.

Масштабы

Различаются автомодели между собой в зависимости от своего масштаба, а в пределах масштабов модели также делятся на классы. Далеко не все масштабы автомоделей допускаются в международных соревнованиях. Разрешены лишь некоторые из них: 1:10, 1:8, 1:5. Последним временем все большей популярности приобретает такой масштаб моделей как 1:18 - Микро. Кроме того существует и, так называемый, хобби-масштаб 1:24 (Kyosho Mini-Z) и Супер (Kyosho SuperTen, HPI SuperNitro) - официально 1:10, а на самом деле где-то между 1:10 и 1:8, так сказать 1:9.

Классы

Также различают следующие классы автомоделей: дорожный (шоссейный) и внедорожный. В тоже время внедорожная автомодель может быть раллийной, баггийной, или же представлять собой монстр-трак или трак. Некоторые производители предусмотрели возможность совершения некой несложной трансформации отдельных шасси «шоссейная модель <-> модель ралли», которая допускается при замене кое-каких деталей подвески на соответственные.

Первое необходимое

Чтобы автомодель смогла ездить, она должна быть скомплектована соответствующим образом. Для этого необходимо следующее:

  1. Двигатель
  2. Шасси
  3. Топливо или батареи
  4. Кузов
  5. Аппаратура радиоуправления: приемник и передатчик
  6. Две серво-машинки (для электромодели - одна): рулевое управление, управление подачей топлива/тормозом

Как правило, все эти составляющие продаются по отдельности, но также они бывают и в виде наборов, которые называются RTR и ARR (киты).

Набор RTR (Ready-To-Run что в переводе означает «готов бегать») в зависимости от вида двигателя скомплектован немного по-разному:

  • для моделей с ДВС в наборе содержатся все вышеперечисленные пункты, за исключением 3-го. Модели идут уже полностью собранными, с покрашенным и вырезанным кузовом.
  • для электрических моделей в комплекте включены все 6 пунктов. Модели также идут уже собранными и с покрашенным кузовом.

Набор ARR (Almost-Ready to Run что в переводе значит «почти готов к пробегу») представляет собой почти собранные модели. Это значит, что может потребоваться, например, досборка шасси, вырезка уже окрашенного кузова и покупка аппаратуры управления.

Тонкости

Главная особенность в эксплуатации автомоделей заключается в том, что, например, модели с ДВС являются более «грязными» и запускать их можно только на открытом пространстве или же в помещении, которое очень хорошо проветривается. Но, ни смотря на это, модели с ДВС значительно меньше боятся воды, что делает их намного более приданными к внедорожным гонкам.

Электромодели же, существенно «чище», и значительно менее привередливы относительно помещения, вернее говоря, ими без проблем можно пользоваться в закрытых помещениях, поскольку в таких моделях отсутствует выхлоп вредных газов и шумность у них очень низкая. Обязательным условием эксплуатации электричек является то, что поблизости должно непременно находиться напряжения в 220 V, или же должен присутствовать автомобиль для того, чтобы можно было подключить зарядное устройство. В противном случае Вы будете вынуждены припастись значительным количеством запасных (средняя стоимость - 50$) и заранее заряженных аккумуляторов.

Таким образом, средняя стоимость оного заезда (10 минут) автомодели с ДВС составляет в районе от 50 до 100 руб., включая среднюю амортизацию модели, стирание резины, а также расходы топлива. Эксплуатация электрической модели обходится немного дешевле, но при этом требует значительных стартовых капиталовложений сравнительно с автомоделями с ДВС, а именно: зарядное устройство и несколько (обычно, не менее трех) комплектов аккумуляторов.

Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить