Каталог

Настройка и регулировка модельных двигателей внутреннего сгорания

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png

Информация данной статьи предназначается, в первую очередь, для новичков-моделистов, которые только начинают делать свои первые шаги. В этой статье описываются базовые приемы настройки и обкатки модельного двигателя внутреннего сгорания. Здесь не затрагиваются вопросы по подбору свечей и винтов, а также вопросы касающееся тонкого настраивания топливной системы, ну и многого прочего. Так как в данном случае предполагается, что и двигатель и топливная система не имеют каких либо дефектов, а также что сам двигатель предварительно был надежно установлен на модели. Не будет лишним напомнить о том факте, что двигатель внутреннего сгорания по своей сути является объектом достаточно высокой опасности! Поэтому следует очень внимательно относится ко всем требованиям, которые изложены в правилах по технике безопасности.

Настройка и регулировка модельных двигателей

Главным условием в подготовке двигателя к запуску является обязательное наличие полностью заправленного топливного бака. Чтобы запустить двигатель нам понадобится следующее:

  1. Емкость с топливом небольшого размера, в которой имеется встроенный топливный фильтр (желательно). Этот фильтр необходим для того, чтобы предотвратить появление мусора в топливной системе двигателя.
  2. Аккумулятор накальный со свечным наконечником 1.2 - 2 V, емкость которого не менее 1.5 Ач
  3. Электрический стартер или же резиновый шланг, длина которого становит 20 - 25 см, а диаметр - 20 - 25 мм. Все это необходимо для того, чтобы обезопасить запуск мотора. Если же шланг оказался эластичным, то следует вставить вовнутрь деревянную рейку, которая должна подходить под размер внутреннего диаметра шланга.
Настройка и регулировка модельных двигателей

Дальше следует начать предварительную статическую регулировку двигателя.

  1. Перед тем как приступить, нужно полностью закрыть главную иглу подачи топлива (как правило, по часовой стрелке и до упора). Затем нужно открыть эту же иглу сделав 2-3 оборота.
  2. Потом необходимо до конца закрыть воздушную заслонку карбюратора, для того чтобы целиком перекрыть доступ воздуха к двигателю.
  3. После того как заслонка будет полностью закрыта, необходимо до упора закрыть также и иглу малого газа. Обычно, эта игла расположена на противоположной стороне от топливной иглы.
  4. Вот только после этого можно полностью открывать воздушную заслонку двигателя.

Далее необходимо заливать топливо в отверстие карбюратора из имеющейся у нас емкости, примерно 2 - 3 см2.

Во время вливания топлива нужно медленно поворачивать вал двигателя, несколько раз, в сторону его рабочего вращения (как правило, со стороны пропеллера против часовой стрелки). После попадания топлива в двигатель, нужно повторить эту же процедуру, но более энергично. И уже когда данная процедура будет завершена, то можно тогда браться за подключение накального аккумулятора к свече.

Настройка и регулировка модельных двигателей

Итак, запускаем двигатель, пользуясь электростартером. В этот момент двигатель должен быть оборудован коком (обтекатель пропеллера). Или же можно запускать при помощи резинового шланга.

При использовании электростартера, необходимо к обтекателю плотно прижать резиновую муфту стартера и включить его. Двигатель должен запуститься спустя несколько секунд.

При использовании же резинового шланга для запуска двигателя, необходимо для начала провернуть воздушный винт практически до верхней «мертвой» точки (до ощущения сопротивления вращению), поворачивая винт в сторону его рабочего вращения (как правило, это против часовой стрелки). Далее нужно провернуть винт резким движением, при этом прикладывая к лопасти резиновый шланг. В результате этих действий произойдет вспышка топлива, и двигатель должен запуститься. Если же этого не произойдет, то необходимо повторять такие действия до того времени, пока двигатель не запустится.

В том случае если двигатель не удается запустить, первым дело следует проверить исправность свечи накаливания. Для того чтобы это сделать необходимо выкрутить свечу из двигателя и подсоединить ее к накальному аккумулятору - она должна гореть ярко-оранжевым светом. Если же это ничего не изменило, то следует повторно в карбюратор залить топливо. Тем не менее, нужно удостовериться, что вы не «перелили» двигатель. Имеется в виду то, что он должен проворачиваться с прикладыванием небольшого усилия. Если вы заметили, что усилие чрезмерно, то это говорит о том, что необходимо постараться слить избытки топлива через выхлопное окно. Делать это следует путем наклонения двигателя и опускания поршня в нижнюю «мертвую» точку. Главное не забыть, при этом, пережать шланги, чтобы предотвратить попадание топлива в карбюратор или в глушитель.

В том случае если у вас новый двигатель и обкатки еще не проходил, следующие наши действия будут немного иными.

После того, как двигатель был успешно запущен, и не заглох, рекомендуется снять со свечи накальный аккумулятор. Если после такого действия двигатель не глохнет, то следует постепенно (по несколько щелчков) начинать открывание топливной иглы. Продолжать это следует до тех пор, пока двигатель все еще устойчиво работает. После проведения подобного рода регулировок должно наблюдаться уменьшение оборотов двигателя. Это необходимо для обеспечения щадящего режима для обкатки со значительным количеством топлива. При этом происходит активное вымывание продуктов обкатки двигателя (пыль, мелкая стружка), а также обильное смазывание всех деталей двигателя маслом (которое содержится в топливе). В подобном режиме нужно обкатать двигатель 2-3 полных бака. Вследствие подобной процедуры все детали двигателя прикатаются и притрутся друг к другу.

Окончив процесс обкатки, необходимо запустить двигатель еще раз, и понемногу вкручивать топливную иглу, после чего вывести двигатель на максимальные обороты. Следует напомнить, что при проведении всех этих процедур необходимо следить за тем, чтобы была полностью открыта воздушная заслонка карбюратора. Также порой, при проведении регулировки максимальных оборотов, полезно поднимать нос модели.

После того, как максимальные стабильные обороты двигателя достигнуты, можно начинать регулировку малого газа. Настраивать малый газ двигателя необходимо для того, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя на низких оборотах. В то же время необходимо также настраивать соотношение количества воздуха и топлива, которые поступают в режиме собственно низких оборотов, путем плавного закрывания заслонки карбюратора. В том случае если двигатель начинает глохнуть уже в среднем положении воздушной заслонки, а из карбюратора при этом еще и начинают лететь брызги топлива, то иглу малого газа необходимо понемногу вкручивать, для того чтобы обеспечить более–менее устойчивую работу двигателя.

Подобную процедуру надо продолжать до тех пор, пока воздушной заслонка не будет закрытой до зазора 1.5 – 2 мм, путем постепенного увеличения степени ее перекрытия. В это время двигатель должен работать на максимально малых оборотах, которые указанные в паспорте изготовителя. Проверить это можно используя тахометр. Главное следить за тем, чтобы модель не ехала по поверхности при малых оборотах.

В том случае, если двигатель во время переходных режимов работает неустойчиво и при этом карбюратор сухой, то необходимо немного приоткрыть иглу малого газа. Также следует иметь ввиду то, что при совершенно закрытой заслонке карбюратора двигатель должен полностью остановиться.

Удачных стартов!

Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить