Каталог
Оформити замовлення

Класс F3K - метательные модели радиоуправляемых планеров

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png

Украинские правила проведения соревнований в классе моделей F3K

Метательные модели радиоуправляемых планеров (SAL)

5.7 класс F3K - модели метательных радиоуправляемых планеров

5.7.1 Всеобщие правила
В соревнованиях на радиоуправляемых метательных моделях планеров включаются несколько разных заданий, которые представляют собой запуск модели пилотом вручную. В соревнованиях должно быть не менее чем пять туров. В случае если организаторами предусмотрено больше туров, то их количество объявляться перед соревнованиями. При плохих метеоусловиях или других неблагоприятных факторах допускается уменьшение количества туров, то есть их может быть проведено менее 5-ти. При этом, для конечного подсчета очков используются результаты всех туров.

5.7.1.1 Арбитры
Для проведения соревнований организаторами должны быть предоставлены хорошо обученные хронометристы в достаточном количестве. Официальный хронометрист не имеет права проявлять какое-либо содействие ни для пилота, ни для его помощника. Результаты всех полетов доступны и пилоту, и его помощнику на протяжении рабочего времени в их группе

5.7.1.2 Помощник
Каждому участнику позволяется располагать одним помощником, которому нельзя ловить или запускать модель. Ему разрешено лишь возвращать модель в пределы взлетно-посадочной зоны, в случае если она посажена за ними. Единственным человеком, который имеет право помогать пилоту при полетах, является его официальный помощник. При проведении тура тренер команды должен находиться за пределами взлётно-посадочной зоны.

Ведомость результатов конкретного пилота подписывается хронометристом и самим пилотом по окончании тура. Если ведомость сдана секретарю старта без подписи пилота, то его очки за этот тур будут аннулированы.

5.7.1.3 Помощник при запуске
Запускать-ловить модель есть право лишь у помощника спортсмена-инвалида, причем в каждом туре он должен быть разным. Перед тем, как запустить модель пилот обязан прикоснуться к своему помощнику. Если соревнования не разделены на возрастные группы (младшую и старшую), то для запуска-ловли модели спортсмены ростом менее 1.5 м имеют право на услуги помощника.

5.7.1.4 Проверка передатчиков
Все антенны передатчиков или сами передатчики, которые для запуска моделей в проходящем туре не используются, должны быть собраны организаторами.

5.7.2 Установление модели планера на радиоуправлении

5.7.2.1 Всеобщие требования
Для соревнований используются модели отвечающие следующим ограничениям:

  • Максимальный размах крыла - 1500 мм
  • Максимальный вес - 600 г
  • Минимальный радиус носа (как в F3B) - 5 мм.

Запускаться модель должна вручную и управляться при помощи радио, которое действует на неограниченном количестве поверхностей.

Гироскопы и вариометры запрещается использовать как на модели, так и на каких-либо иных устройствах, которые передают пилоту сигнал с модели.

Разрешается оборудовать модель самолета отверстиями, приспособлениями или ориентирами, которые представляют собой недвижимую часть модели и служат для улучшения ее ручного захвата. При использовании для захвата модели штыря, имейте в виду, что он должен представлять собой жесткую неотделимую часть модели, не сжиматься и не растягиваться. Не допускается использование устройств, которые во время и после запуска не являются частью модели.

5.7.2.2 Отсоединение частей модели
При отделении от модели любой ее части в течение полета, согласно с пунктом 5.3.1.7, полет аннулируется. Если подобное происходит при посадке (вследствие касания с человеком, наземным объектом или землей), то полет должен быть засчитан.

5.7.2.3 Смена модели
Для участия в соревнованиях пилот может подать заявки на пять моделей. В любое время модель может быть заменена в случае ее соответствия наведенным выше характеристикам и управлению на надлежащей частоте. Все модели пилота и все их замещаемые части должны маркироваться организатором. Во время тура пилот имеет право менять модели, когда обе из них размещены в зоне старта. Что касается запасных моделей, то их необходимо размещать вне стартовой зоны, а заноситься туда они могут лишь в случае неотложной смены модели.

5.7.2.4 Доставление модели в стартовую зону
В случае посадки модели вне стартовой зоны, возвращать ее обратно должен сам пилот или его помощник; никто другой, в том числе и тренер команды, не имеет права помогать доставлять модель в зону старта.

Доставляя модель в стартовую зону ни пилот, ни его помощник не имеют права запускать ее вне стартовой зоны, для более скорого возвращения модели. В противном случае пилоту будет начислен штраф размером 100 очков, который вычитывается из финального результата спортсмена.

5.7.2.5 Радиочастоты
Спортсменом должно быть заявлено два канала частот, применение которых решается организатором. Организатор не имеет права принуждать спортсмена пользоваться незаявленным частотным каналом, за исключением финальных полетов, где частотные каналы могут быть сменены.

5.7.2.6 Балласт
Модель может быть изготовлена не обязательно самим пилотом (разд. 4.b, п. В.3.1. не применяется к классу F3K), а балласт обязан надежно закрепляться внутри нее.

5.7.3 Установление полетного места.

5.7.3.1 Летное поле
Поле для полетов должно быть достаточных размеров, чтобы обеспечить безопасность полетов одновременно нескольким участникам соревнований. Площадка для соревнований должна быть ровной, с минимальной вероятностью восходящих потоков воздуха.

5.7.3.2 Площадка взлета-посадки
Организаторы должны объявлять площадка для взлета-посадки перед началом соревнований. Ее размеры должны быть такими, чтобы обеспечить при запуске/посадке модели расстояние между пилотами не менее 30 м, и в тоже время каждый пилот должен располагать пространством не менее 900 м2 (т.е. участком 30х30 м).

Каждый запуск и посадка модели должна происходить в зоне взлетно-посадочной площадки. Линия обозначения взлетно-посадочной зоны также есть ее частью. При любом запуске или посадке модели вне взлетно-посадочной зоны площадки полет аннулируется.

Покидать взлетно-посадочную зону пилот может лишь во время управления моделью, в то время как запуск, ловля и посадка модели осуществляется только в зоне взлетно-посадочной площадки.

5.7.4 Безопасность полетов

5.7.4.1 Столкновение с людьми
Для обеспечения надлежащего уровня безопасности необходимо избегать любых столкновений модели с людьми (исключая пилота и его помощника), не только в зоне взлета-посадки, но и за ее границами. При столкновении с летящей моделью, как в подготовительное время, так и в рабочее время, пилоту будет начислен штраф 100 очков, который вычитывается из финального итога соревнований. При столкновении с моделью во время ее взлета в рабочее время, результат данного тура будет аннулирован.

5.7.4.2 Столкновение в воздухе
При столкновении в полете двух или больше моделей между собой, ни штрафные очки, ни перелет не назначаются.

5.7.4.3 Безопасные зоны
Зоны безопасности должны быть объявлены организаторами, которые также обеспечивают их контроль. Штраф размером 100 очков начисляется пилоту, при:

  • приземлении его модели в зоне безопасности или касании ею какого-либо наземного предмета, что расположен в этой зоне (напр. здание, автомобиль и т.п.);
  • полете его модели внутри зоны безопасности ниже, чем 3 м над землей.

5.7.4.4 Запретные зоны
Запретные зоны для полетов могут быть определены организаторами. В таких зонах полеты на любой высоте категорично запрещены. Если модель залетает в подобную зону, то за это пилот получает первое предупреждение, в результате чего он обязан неотложно вывести модель из этой запретной зоны самим коротким путем. При попадании модели в течение того же полета в запретную зону, пилоту начисляют штраф в размере100 очков.

5.7.5 Погодные условия
В классе F3K для проведения соревнований допускается ветер не более 9 м/с. Организаторы обязаны задержать старт или прервать соревнования при стабильно большей 9 м/с скорости ветра (измеряется в течение 1 мин на высоте 2 м от земли) в зоне старта. В случае дождя соревнования также могут быть прерваны организаторами.

5.7.6 Установление посадки

5.7.6.1 Посадка
Совершенной считается посадка при:

  • касании модели какой-либо ее частью земли;
  • касании модели какой-либо ее частью тела пилота (если пилот инвалид, это касается его помощника)

5.6.7.2 Верная посадка
Правильной считается посадка модели при:

  • остановке модели на земле в зоне взлета-посадки, или при касании ее границ любой частью модели;
  • ловле модели рукой спортсмена или его помощника (если ему разрешено), стоя внутри стартовой зоны обеими ногами.

5.7.7 Время полета
Полетное время начинают измерять с момента выпуска спортсменом (или его помощником) модели из руки, до момента остановки модели на земле или когда она ловится спортсменом (или его помощником) вручную в соответствии с п. 5.7.6 или в результате истечения рабочего времени.
Время полета засчитывается при запуске и посадке модели в зоне взлета-посадки, и запуск был совершен в рабочее время задания.
В случае запуска модели перед тем, как начнется рабочее время, такой полет будет аннулирован.
При выполнении заданий с определенным максимальным полетным временем, только это время и будет засчитано. За пребывание модели в воздухе свыше установленного времени очки не будут начислены.

5.7.8 Локальные правила
В местных правилах оговариваются зоны безопасности и зоны полетов, но ни в коем случае не затрагиваются полетные задания.

5.7.9 Установление тура

5.7.9.1 Полетные группы
В соревнованиях должны включаться несколько туров. Спортсменов распределяют в минимальное число групп, которые должны состоять не менее чем из 5-ти человек. В каждом туре в группах должны быть разные пилоты.

Наилучший результат внутри каждой группы принимают как 1000 очков. Итог задания вносится в секундах. Результаты прочих пилотов в группе пересчитывают сравнительно с лучшим результатом, принятым как 1000 очков, за подобной формулой: очки пилота = итог пилота / наилучший итог тура * 1000.

5.7.9.2 Время на полет
На каждый тур спортсменам для полетов дается рабочее время, определенное в списке заданий. Вначале и в конце рабочее время должно быть четко объявлено при помощи громкого звукового сигнала, начало которого свидетельствует о начале время полета.

5.7.9.3 Время на посадку
За полет дольше рабочего времени, и за полет дольше установленного в задании максимального времени очки не будут начислены. В задании «С» сразу же по окончании каждого полетного или рабочего времени, пилотам предоставляться 30 с для посадки модели. Всякая модель, которая находится в воздухе, должна быть посажена немедленно. В случае посадки модели позже 30-ти секунд полет не будет засчитан (т.е. за полет начисляют 0 очков).

5.7.9.4 Время на подготовку
Перед началом каждого тура пилотам дается 5 минут времени на подготовку. В целях экономии времени время на подготовку в следующей группе нужно начинать за 3-и минуты до завершения рабочего времени в предыдущей (или в то же время что и третий полет в задании «С»). Перед началом подготовительного времени организаторами должны быть объявлены номера и/или имена участников-пилотов в следующей группе.

5.7.9.5 Время на тестовые полеты
После того, как все модели в предыдущей группе по окончании рабочего времени будут посажены, пилоты следующей группы имеют 2-е минуты на тестовые полеты, которое входят в 5-ть минут времени на подготовку. На протяжении этого времени, чтобы проверить настройки и аппаратуру управления модели у пилотов есть право выполнять пробные полеты в зоне старта. До начала рабочего времени пилотам необходимо завершить пробные полеты и проверить свою готовность. Организаторы должны громко объявлять последние 5 секунд времени на подготовку перед началом рабочего времени. Пилоты, которые не участвуют в следующей группе, не имеют права совершать пробные запуски ни в стартовой зоне, ни за ее границами. В противном случае таким пилотам будет начислен штраф размером 100 очков.

Любому пилоту, который запускает или пилотирует свою модель вне подготовительного или рабочего времени будет начислен штраф размером 100 очков.

Пилот имеет право выполнять тренировочные полеты до начала соревнований (до сдачи передатчиков) и после завершения последнего тура в данный день.

5.7.10 Подсчитывание очков
Чтобы подвести итоги соревнований необходимо провести не менее 3-х туров.

5.7.10.1 Итоговая оценка
Конечная оценка представляет собой сумму очков пилота за все туры, из которой вычтены штрафные очки.

  • При проведении 5-ти и более туров, исключается самый худший результат.
  • При проведении 9-ти и более туров, исключается 2-а худших результата.
  • При проведении 14-ти и более туров, исключается 3-и худших результата.
  • При проведении 19-ти и более туров, исключается 4-и худших результата.
  • При проведении 24-х и более туров, исключается 5-ть худших результатов.

И уже из окончательного результата пилота (после выключения худших итогов туров) вычитаются штрафные очки. Финальная ведомость результатов должна отображать штрафные очки с отметкой тура, в котором они были заработаны.

При наборе в соревновании 300 очков штрафа пилота дисквалифицируют на период данных соревнований.

5.7.10.2 Равные результаты
При равных результатах берутся во внимание результаты худших туров. Если даже после этого результаты остаются равными, то таким пилотам назначают дополнительный тур. Для этого тура, на усмотрение организаторов соревнований, ими может быть избрано любое задание. Ведомость с результатами данного добавочного тура выводится в общую ведомость очков соревнований.

5.7.10.3 Финал
В случае проведения финальных туров, о них должно бить объявлено организаторами перед началом соревнований. Финалы должны включать не менее 3-х туров, и не более 6-ти. При проведении 5-ти или 6-ти финальных туров, исключается самый худший из результатов.

В финале соревнований количество участников должно быть не более 12-ти человек, и не менее 10-15 % от общего количества участников соревнований.

При проведении финальных туров окончательное распределение мест совершается без учета результатов предварительных туров.

5.7.11 Установление заданий
Те задания, которые надо летать на протяжении дня, организаторы должны определять и анонсировать до начала соревнований. Программные задания обусловлены ниже. Зависимо от количества спортсменов и погодных условий, организаторы могут уменьшить рабочее время.

5.7.11.1. Задание "A" (последний полет):
На протяжении рабочего времени, пилот имеет право запускать модель максимально возможное количество раз, но для определения конечного результата учитывается только последний полет. Длительность одного из полетов не должна превышать 300 секунд.

Каждый следующий полет предыдущий делает недействительным. Рабочее время должно длятся не менее 7-и минут, и не более 10-ти минут.

5.7.11.2. Задание "B" (предпоследний и последний полет):
У каждого пилота имеется неограниченное число полетов, но учитываться будут только результаты предпоследнего и последнего полета.

Максимальная продолжительность одного полета для 10-минутного рабочего времени составляет 240 секунд. При наличии большого количества участников, рабочее время может быть сокращено организаторами до 7 минут, а максимальная продолжительность полетного времени до 180 секунд.

Пример:
Полет 1-й - 65 секунд;
Полет 2-й - 45 секунд;
Полет 3-й - 85 секунд;
Полет 4-й - 55 секунд.
Итог: 85сек.+55сек.= 140 секунд.

5.7.11.3. Задание "С" (3-5 одновременных полета; зачет - сумма всех полетов):
На протяжении 3-х сек. после сигнала все участники группы обязаны одновременно запустить модели. В случае запуска модели по окончании 3-х сек. после сигнала полет аннулируется. Длительность максимального полетного времени - 3 минуты.

Перед стартом соревнований организаторы обязаны объявить число запусков в задании (от 3-х до 5-ти). Между запусками моделей спортсменам должно предоставляться 60 секунд времени на подготовку (для контроля настроек, смены моделей и т.п.). Это время стартует после окончания 30-ти секунд на посадку моделей.

Время полета 3-х попыток каждого пилота суммируется для получения конечной оценки за это задание.
Рабочего времени не назначают

Пример: Пилот A: 35+50+45 с = 130 с = 812.50 очков. Пилот Б: 50+60+50 с = 160 с = 1000 очков. Пилот В: 40+80+30 с = 150 с = 937.50 очков.

5.7.11.4. Задание "D" (повышение времени на 15 секунд):
На протяжении рабочего времени количество полетов не ограничивается. Полет каждого участника должен составлять 30 или более секунд. Сразу после выполнения этого, на 15 секунд увеличивается время следующего зачетного полета. Вследствие чего, время полета должно соответствовать или превышать: 30 сек., 45 с, 60 с, 75 с, 90 с,105 с, 120 с, максимально продолжительное время полета - 120 секунд. Количество полетов для достижения результата не ограничивается. Конечной оценкой считается сумма всех достигнутых результатов.

Рабочее время составляет 10 минут.

Пример:
Полет 1-й 33 сек. - исполнено время 30 сек., следующее время должно составить 45 сек.
Полет 2-й 37 сек. - не достигнуто время 45 сек., 0 очков.
Полет 3-й 41 сек. - не достигнуто время 45 сек., 0 очков.
Полет 4-й 48 сек. - исполнено время 45 сек., следующее время должно составить 60 сек.
Полет 5-й 80 сек - исполнено время 60 сек., следующее время должно составить 75 сек.
Полет 6-й - не засчитывается вследствие окончания рабочего времени
Итог: 30 с +45 с +60 с =135 секунд.

5.7.11.5. Задание "E" (на вылет):
Все спортсмены приглашаются на старт. Каждый спортсмен группы должен запустить модель на протяжении 3-х секунд после сигнала одновременно с остальными участниками группы.
Первый из спортсменов, кто осуществит посадку – зарабатывает 1 очко и оставляет стартовую площадку.
При следующем одновременном старте - 2-й из спортсменов, кто осуществит посадку – зарабатывает 2 очка и также оставляет стартовую площадку.
Старты продолжаются до того времени, пока победитель не будет определен.
Каждому спортсмену предоставляется один хронометрист.
Пересчет очков совершается через 1000.

Примечание: если участие в соревнованиях берут более 18 спортсменов, то их разделяют на 2 группы.

5.7.11.6. Задание "F" (3 из 6):
На протяжении рабочего времени, участник имеет право запускать модель не более 6-ти раз. Максимально допустимое полетное время составляет 180 секунд. Конечная оценка представляет собой сумму трех наиболее продолжительных полетов. Длительность рабочего времени - 10 минут.

5.7.11.7. Задание "G" (5-ть лучших полетов):
Каждому пилоту позволяется неограниченное число полетов. Для установления конечного результата будут суммироваться лишь пять наилучших полетов. Максимальная продолжительность одного полета составляет 120 секунд.
Длительность рабочего времени - 10 минут.

5.7.8.8. Задание "H" (1-а, 2-е, 3-и и 4-е минуты полета в любом порядке):
Каждому пилоту позволяется неограниченное число полетов. Длительность полетов выполняемых пилотом должна составлять 1-у, 2-е, 3-и и 4-е минуты в каком-либо порядке. Таким образом, пилотом должно быть выполнено четыре полета, не превышающих по времени максимально возможного. То есть, при выполнении полета длительностью 240 секунд, длительность следующего полета должна составлять 180 секунд, следующего - 120 секунд, и следующего - 60 секунд.
Длительность рабочего времени - 10 минут.

Пример:
Полет 1-й 62 сек - 60 секунд в зачете (закрыт 60-секундный интервал)
Полет 2-й 239 сек - 239 секунд в зачете (закрыт 240-секундный интервал)
Полет 3-й 183 сек - 180 секунд в зачете (закрыт 180-секундный интервал)
Полет 4-й 90 сек - 90 секунд в зачете (закрыт 90-секундный интервал)
Итог: 60+239+180+90= 569 секунд.

Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить