Каталог

DJI Innovation: история, настоящее, перспективы

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png


DJI Technology Co., Ltd

Частное предприятие DJI, которое преуспевает в разработке и производстве инновационной беспилотной техники, на сегодняшний день имеет филиалы по всему миру и штаб-квартиру в городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Китай). Это признанный флагман в производстве мультикоптеров, видеооборудования для них и сложнейших микроконтроллеров.

Но как все начиналось? Откуда неудержимый источник энергии?

Историю инноваций творят личности.

Френк Ванг Тао: перфекционист с миллиардами в кармане

Френк Ванг Тао родился в 1980 году в небольшом (по китайским меркам) городке Ханчжоу. 

Наверное, он бы стал учителем (как его мама) или простым инженером на заводе (как его отец). Судьба мальчика изменилась кардинально, когда на 16-летие он получил в подарок вертолет на радиоуправлении.

Пытливый ум подростка не дал коптеру шансов на выживание. Вертолет был успешно разобран с целью узнать «устройство начинки» и тогда родилась мечта: создать летающую камеру на дистанционном управлении.

После обучения в школе, Ванг Тао поступает в пединститут, но мечта не дает покоя и в 2003 году он становится все-таки студентом Гонконгского университета. Специальность «Электроника» выбрана не случайно.

Первые опыты с разработкой радиоуправляемых моделей были проведены еще в комнате простого студенческого общежития в 2006 году, когда четверо друзей-студентов (Френк Ванг, Цзінін Чен, Чжихуей Лу і Чуцян Чен – на фото слева направо) горели желанием изменить мир RC-техники.

Студенческая работа завоевала третье место на конкурсе ABU Robocon (The Asia-Pacific Robot Contest - Азиатско-тихоокеанские соревнования роботов) и это послужило толчком для создания компании Dajiang Innovation Technology Co (известной теперь, как «DJI Technology»).

Первые шаги нового бизнеса были не слишком удачны. Единичное производство уникальных аппаратов для коммерческих целей не давало желаемой прибыли. Стоимость «прототипов» составляла от 6 до 10 тысяч долларов.

Попытки совершенствования и удешевления беспилотников продолжались вплоть до 2013 года, когда на свет появились модели, стоимостью около 800 долларов и оказалось, что желающих приобрести «летающую камеру» – миллионы по всему миру.

Легендарный Phantom – квадрокоптер, который стал прорывом в деятельности DJI. Первый выпуск модели в январе 2013 года принес выручку 130 млн.долл. 2015 год принес 400 000 продаж модели Фантома в различных модификациях и выручку – 500 млн. долл.

Оказалось, что высокие технологии и камеры на дистанционном управлении интересны не только специалистам, но и обычным людям, которые любят путешествовать и делиться увиденным с друзьями. Успех компании DJI Technology был очевиден.

Знакомые Френка Ванг Тао говорят, что он – неисправимый перфекционист, с которым сложно работать. Именно поэтому спустя несколько лет после начала совместного бизнеса, его друзья оставили проект.

Но с другой стороны, этот перфекционизм позволил компании добиться успеха и признания, а самому Френку – занять девятое место в топ-10 миллиардеров в возрасте до 40 лет (по версии Hurun Global (Китай)) с капиталом около 4 млрд. долл.

DJI Technology : «Будущее возможного»

В настоящее время беспилотники под брендом DJI продаются во всем мире:

  • 30% доходов дает Америка;

  • 30% доходов компания получает от европейских покупателей;

  • 30% выручки поступает с азиатских рынков;

  • 10% - это выручка от потребителей в Латинской Америке, Африке и Австралии.

Всего, DJI Technology занимает 70% мирового рынка беспилотников, а филиалы компании расположены (кроме Китайских отделений в Пекине и Гонконге) в Корее, Японии, США, Нидерландах и Германии.

Штат сотрудников DJI Technology – это около 6 000 молодых людей, средний возраст которых составляет 26 лет.

В основу успеха DJI Technology легла одна отличительная особенность: компания не заимствует чужие конструкции и наработки. Все аппараты DJI - это разработка модели «с нуля», благодаря чему DJI Technology стала новатором в производстве беспилотных летательных аппаратов.

Часто СМИ, обсуждая флагманов современной электроники, сравнивает DJI с корпорацией Apple за нетрадиционный подход к решению поставленных задач.

«Apple среди дронов»

DJI Technology выбрала для себя три приоритетных направления развития.

В первой линейке продукции – недорогие и полностью укомплектованные дроны для массового использования (самым популярным по-прежнему является радиоуправляемый квадрокоптер Phantom).

Второе направление – это более сложные модели для профессионального использования. Мультикоптеры серий Inspire и Spreading Wings, Matrice и Guidance предназначены для качественной видео и фотосъемки, они находят применение в журналистике и кинематографии. Беспилотники, напичканные высокоточной электроникой, используются в агросекторе, в геодезии, картографии и в логистике. Они также используются для предупреждения преступлений, охраны правопорядка и для спасения человеческих жизней.

Третья линейка продукции DJI Technology – это оборудование для съемки и FPV, видеооборудование и приспособления для стабилизации съемки, электрооборудование (аккумуляторы и зарядные устройства). 


Основатель и бессменный президент корпорации DJI не сравнивает себя со Стивом Джобсом, но утверждает, что для достижения успеха нужно убедиться, что вы умнее, чем остальные.


Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить