Каталог

Техническое обслуживание радиоуправляемых автомоделей: для чего, пошаговая инструкция, рекомендации

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png

Автомобилисты знают, что заезжать в автосервис для детального осмотра и техобслуживания нужно через каждые 15-20 тысяч километров пробега, а то и чаще. Все зависит от возраста машины и состояния дорог. Случай с радиоуправляемыми моделями еще серьезнее – они требуют осмотра и ухода после каждых покатушек.

Хотите, чтобы любимая машинка гоняла долго и резво? Позаботьтесь о том, чтобы она не дожидалась вас месяцами в дальнем шкафу и не пылилась на балконе.

Правило простое: машина должна быть чистой не перед заездом, а сразу после него. Любая оставленная на узлах грязь, пыль и влага – это ржавчина и затвердевший налет, что обязательно скажется на продолжительности жизни модели.

ТО после каждого катания

Чем реже осматриваем и моем автомодель, тем чаще она отказывается сходу заводиться и мастерски наматывать круги на трассе. Закон для всех один – RC-модель требует ухода после каждого катания.

Это займет 10-15 минут:

1. Моем, чистим.

Отсоединяем аккумулятор, сливаем топливо (для моделей с ДВС).

Внимание: 

  • слитое топливо не пригодно для повторного использования!

Продуваем сжатым воздухом, вытираем грязь. Колеса моем водой. Если есть необходимость помыть водой корпус, то предварительно снимаем незащищенную электронику. Воду используем аккуратно, ни в коем случае модель в ней не топим. Для очистки хорошо подойдет обычная кисточка для покраски или просто старая зубная щетка.

2. Сушим.

Для тщательной сушки используем фен с теплым или холодным воздухом на средних оборотах. При снятой крышке, бережно и педантично проходим струей воздуха по всем узлам.

Помните: 

  • одна не высушенная капля воды грозит в будущем коррозией.


3. Осматриваем.

Визуально оцениваем состояние АКБ, крепление двигателя, подвески в целом. Смотрим, нет ли потеков масла, трещин, люфтов, застрявших камешков. Подтягиваем болты: все детали должны ходить без скрипа и люфтов.

4. Проверяем батарею.

Осматриваем АКБ на предмет вздутия и микротрещин. Если все в норме – заряжаем и откладываем на хранение отдельно от модели.

Полное техобслуживание автомодели

Ходовая часть требует детального осмотра и ухода через каждые 3-4 выезда.

Что делать:

1. Промыть и смазать подшипники. Используем wd-40 и закладываем смазку. Подшипники на моделях с ДВС можно смазывать раз в сезон (используется густая смазка), а на электромоделях – через 2-3 катания с жидкой смазкой (чтобы избежать трения).

2. Осмотреть трансмиссию. Прочищаем шестерни, регулируем дифференциалы.

3. Снять, промыть и пропитать маслом воздушный фильтр – для моделей с ДВС. Если отправляем модель на хранение, то снимаем топливный бак и продуваем все топливные трубы.

4. Проверить коллектор двигателя, проточить его при необходимости и сменить щетки – для моделей с коллекторным двигателем. 

Для бесколлекторных двигателей этот пункт отпадает – они в уходе практически не нуждаются.

5. Проверить электронную начинку. Достаем аккумуляторы, проверяем проводку. Ни один проводок не должен быть оголенным или пережатым.

Открываем радиобокс и просушиваем холодным воздухом (феном).

Как хранить

Идеальное место – закрытый шкаф в комнате с температурой выше нуля и без резких перепадов жара/холод.

Батареи храним отдельно от модели – так полностью исключаем самовозгорание.

… и еще совет

Правильное и, главное, регулярное техническое обслуживание – это гарантия долгой жизни и полноценной работы вашей автомодели.

Шаги просты и доступны, но если все-таки нет времени и возможности заняться ТО самостоятельно – обращайтесь к профессионалам

Специалисты RC-Hobby помогут держать вашего гонщика или вездехода «в форме» и сэкономить деньги на дорогостоящих ремонтах.


Статьи в тему:

Какое топливо выбрать для моделей с ДВС

Как покрасить корпус автомодели: выбор краски и весь процесс поэтапно

Как правильно обращаться с литий-полимерными аккумуляторами: зарядка, эксплуатация, хранение Li-Po АКБ

RC-модели с ДВС: особенности эксплуатации зимой и в слякоть

Бензиновые и калильные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) в RC-моделях: в чем разница, особенности, преимущества и недостатки

Силиконовое масло для амортизаторов радиоуправляемой модели: число вязкости, особенности выбора

Как обкатать коллекторный двигатель радиоуправляемой модели: пошаговая инструкция

Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить