Каталог

Составные части автомобиля на радиоуправлении: как что называется и для чего служит (часть I)

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png

О том, что радиоуправляемые модели – это не игрушки, было сказано уже не раз. В подтверждение предлагаем разложить автомодель на составные части и разобраться с каждой по отдельности.

Итак, из чего же состоит радиоуправляемая автомодель, как называются ее составные части и в чем их функциональное предназначение? Разбираемся.

Шасси

Шасси есть не только у самолета, но это не то, о чем можно подумать, применительно для автомобиля. Шасси у автомодели – это основа (пластина или «ванна») на которой установлены все остальные элементы.

Для шасси используют пластик и карбон (для шоссейных автомоделей) или металл (для багги и трагги).

Сложнее дело обстоит с монстрами и краулерами – их шасси обычно более сложной формы и может состоять из нескольких частей.

В обиходе часто под словом «шасси» подразумевают шасси машины в сборе с подвеской и трансмиссией.

Подвеска

Автомобили на радиоуправлении гоняют по ровным и неровным поверхностям. Для сглаживания неровностей и служит подвеска. Она обеспечивает машине плавный ход и управляемость, принимает на себя все кочки и ямки, а также помогает нивелировать удар после прыжка.

Главный элемент подвески – амортизатор. У простых моделей – это фрикционные амортизаторы, но в большинстве случаев производители устанавливают маслонаполненные амортизаторы. Причем, если у спортивных моделей небольшого масштаба достаточно одного амортизатора на колесо, то у крупных монстров на каждое колесо установлено по два амортизатора.

Какое выбрать масло для амортизаторов радиоуправляемой машины мы рассказывали в предыдущей статье.

Силовая установка

Сердце любой машины на радиоуправлении – мотор. Двигатель плюс регулятор оборотов – это силовая установка.

Двигатель автомодели может быть электрическим или внутреннего сгорания (ДВС).

Электрические в свою очередь подразделяются на коллекторные и бесколлекторные. Об особенностях каждого и какой двигатель лучше выбрать для своей автомодели – коллекторный или бесколлекторный мы рассказывали ранее в одной из статей.

Двигатели внутреннего сгорания в свою очередь делятся на бензиновые и калильные.

Калильные работают на специальном топливе, их рабочий объем - от 3-х до 6-ти куб.см.

Бензиновые устанавливают на крупных RC-машинах, поскольку объем такого двигателя колеблется в пределах 20-30 куб. см. (то есть он большой и тяжелый).

В одной из предыдущих статей мы сравнивали радиоуправляемые модели с ДВС и электродвигателями, оценивали их достоинства и недостатки.

Но если с функцией двигателя все понятно, то роль регулятора скорости не всегда очевидна. Однако без регулятора скорости двигатель долго не протянет.

Регулятор скорости служит передаточным звеном между аккумулятором и движком RC-модели. Благодаря регулятору, на контакты двигателя подается нужное напряжение от аккумулятора. Мотор вращается с нужной скоростью – автомобиль плавно реагирует на команды водителя: быстро стартует, молниеносно ускоряется, вовремя и четко тормозит.

Характеристики регулятора скорости нужно учитывать при выборе аккумулятора (см. инструкцию к автомодели). От параметров регулятора зависит выбор типа АКБ и его напряжение.

Движущая сила (источник энергии)

Для RC-моделей на электротяге источником энергии выступает аккумулятор. Самые распространенные - NiMH и LiPo. Что нужно знать об аккумуляторах для радиоуправляемых моделей мы уже рассказывали.

Даже если ваша модель идет в комплектации RTR, будьте готовы, что покупать АКБ придется отдельно. О том, какой аккумулятор лучше выбрать для вашей RC-модели, мы рассказывали раньше.

Для RC-моделей с ДВС источником энергии является бензин + масло (если двигатель двухтактный бензиновый) или специальная топливная смесь (метиловый спирт + нитрометан + масло), если на машине установлен калильный двигатель.


В следующей статье мы подробнее расскажем о трансмиссии, сервоприводе, колесах, кузове и аппаратуре управления.

Вторая часть (продолжение)

Статьи в тему:

Электродвигатель для радиоуправляемой модели: какие бывают и что лучше купить – коллекторный или бесколлекторный

Что лучше выбрать: радиоуправляемую модель с ДВС или электродвигателем. Сравнение

Нужно ли обкатывать ДВС и как правильно это сделать

Силиконовое масло для амортизаторов радиоуправляемой модели: число вязкости, особенности выбора

Что нужно знать об аккумуляторах для радиоуправляемых моделей. Изучаем основные типы, характеристики, особенности

Какой выбрать аккумулятор для своей радиоуправляемой модели

Краткий толковый словарь RC-тематики: термины, пояснения, сленг



Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить