Каталог

Сигвей, гироскутер, гироборд: в чем разница и что лучше купить

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png

Изобретать велосипед – дело полезное, а главное – интересное. С двумя колесами оказывается можно проделать массу экспериментов, особенно, если инженерная мысль разработчика получает подпитку в виде современных технологий.

Именно так и появился на свет первый сигвей – транспортное средство на двух параллельных колесах.

Segway, сегвей, сигвей: модная игрушка

В середине 90-х годов, когда гироскопические датчики нашли свое применение в хоббийной технике, компания Segway, во главе с вдохновителем и создателем нового устройства, американцем Дином Кейменом, подала заявку на патент.

Первый сигвей – это самобалансирующая платформа на двух колесах с высокой ручкой-рулем. Новый персональный транспорт подкупал тем, что ездоку не требовалось иметь навыки балансировки на двух колесах (как это происходит в случае с велосипедом, мопедом или мотоциклом). Удерживать равновесие на сигвее помогают встроенные гироскопы.

Принцип управления прост: становитесь двумя ногами на платформу, держитесь за руль и посредством переноса центра тяжести тела направляете устройство в нужную сторону. Наклон вперед – движение прямо вперед, немножко отклоняетесь назад – сигвей сдает назад, переносите вес тела на правую ногу – поворачиваете вправо, нужно влево – опираетесь больше на левую ногу.

Плюсы и минусы

Все кажется просто и удобно, даже пошли первые продажи новомодного транспорта в 2001 году. Но потребитель не оценил. Потребитель требовал не только простоты управления, но и легкости, маневренности, а еще – доступности.

Итак, недостатки классического сигвея:

  • Массивность. Крупные колеса плюс высокая ручка выливаются в большой размер и немалый вес. Такой аппарат с трудом протискивается в лифт и занимает много места в квартире. Для парковки нужно специальное место, в результате чего – отдельные хлопоты. Габариты сигвея препятствуют маневренности, а это минус на перегруженных улицах современных мегаполисов.

  • Цена. Первые модели продавались по цене от 5 тысяч долларов, что вполне сравнимо с ценой среднего автомобиля. Многие посчитали, что для транспорта (пусть даже экологичного и индивидуального) – это слишком много.

Классический сигвей так и остался дорогой игрушкой, которую позволить себе мог не каждый офисный работник, как это заявлялось в аннотации к товару.

Гироскутер, гироборд: родственник, но усовершенствованный

На помощь пришли вездесущие китайцы, которые, то что называется «отрубили все лишнее», оптимизировали размеры и взяли только необходимое – на сцену выходит гироскутер, или по-другому – гироборд.

По сути, это тот же сигвей, но некоторые отличия делают гироскутер в десятки раз привлекательнее для обывателя:

  • Платформа для ног стала уже, а колеса – компактнее. Аппарат теперь занимает меньше места. Для него уже не нужна парковка – достаточно места на полке в шкафу.

  • Нет руля, что значительно снизило вес гироборда. Колеса на платформе уже можно просто взять в руку, чтобы зайти в лифт или спуститься в метро.

  • Маневренность. Компактные размеры и чувствительность гироскопов позволяет ездоку разворачиваться на месте, то есть ездить на таком аппарате (умеючи, естественно) вполне реально даже в час пик в толпе.

  • Ценовой диапазон. В отличие от первых сигвеев, новые гироскутеры стали доступны по цене. Если раньше иметь такую игрушку мог себе позволить только зажиточный американец, то сейчас купить гироборд можно по цене бюджетного смартфона и получить свою частичку удовольствия.

  • Многообразие моделей привлекает наездников разных поколений. Теперь каждый найдет свой вариант, чтобы выделиться из толпы.

Отличия моделей: колеса – наше всё!

Основное отличие моделей гиробордов, представленных на рынке – это размер колес.

Если вы намерены кататься по офисным коридорам или ровному асфальту, то вполне подойдут колеса, диаметром 6,5 дюймов (16,5 см).

8-ми дюймовые(20,3 см) справятся с неровным асфальтом, но вряд ли легко пойдут по траве.

Самые крупные – 10-ти дюймовые (25,4 см, они уже, как правило, накачиваются воздухом) имеют плавный ход и высокий клиренс. Гироборд в такой комплектации с ветерком докатит вас в нужное место.

В общем, суть такова, что с увеличением диаметра колес возрастает проходимость гироборда и скорость вашего передвижения.

Хотите выделиться? Производители предлагают встроенные колонки и Bluetooth-модули, чтобы ездок еще и наслаждался любимой музыкой.

В темное время почти все платформы мигают светодиодной подсветкой, чтобы быстро приближающегося человека было видно издалека.

Одни плюсы? Не расслабляйтесь, есть и минусы

  • Чтобы уверенно стоять на гироборде придется потратить больше времени на обучение. Сказывается отсутствие руля. Для осваивания крутых финтов наберитесь терпения.

  • При езде нужно постоянно держать под контролем свое тело. С одной стороны – это дополнительная тренировка для мышц, но с другой – долго так не покатаешься.

  • Даже опытным ездокам рекомендуют использовать защитную амуницию: шлем, налокотники, наколенники.

  • Если сигвей поможет вам привезти сумки из магазина, то на гироборд сумку не поставишь. Тут самому лишь бы удержаться. Рюкзак за спиной – максимум.



Мир настолько быстро развивается, что сложно предположить, что же будет завтра. Уже становятся популярными моноциклы – аппараты с одним колесом, а гироскутеры в современном исполнении – это «умные» устройства, которые управляются через смартфон.

Вполне реально, что совсем скоро двухколесный электротранспорт постепенно вытеснит громыхающих автомобилей и станет полноценным участником дорожного движения.


Статьи в тему:

Yuneec EGO - возьмите новинки на вооружение: электроскейтборд для активных и стильных

Как выбрать подарок другу: лучшим друзьям – лучшие подарки

Что нужно знать об аккумуляторах для радиоуправляемых моделей. Изучаем основные типы, характеристики, особенности

Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить