Каталог
Оформити замовлення

О самом маленьком самолете: история и факты

/upload/uf/b38/news-sobities.png

Сверхлегкая авиация – тема интересная. Построить, а затем подняться в небо на летательном аппарате, весом как обычный скутер – мечта многих авиастроителей.

История самого маленького самолета берет начало в 1958 году, когда авиастроение «на заднем дворе дома» набирает популярности. Французский инженер Мишель Коломбан (Michel Colomban) сконструировал аппарат с двумя двигателями, общей мощностью 20 л.с.

С каждым годом модель претерпевала изменения и почти современный вариант совершил свой полет в 1973 году. Самолет назвали «Кри-Кри» «Cri-Cri» – по прозвищу дочери создатели Кристины.

За все годы, самолет успел полетать с поршневыми двигателями и даже с электромоторами. На видео представлена последняя версия «Colomban CriCri» - с реактивными моторами.

  • Вес супермаленького самолета составляет всего 78 килограмм, без учета веса пилота и топлива.

  • Максимальная скорость полета – около 200 км/час.

  • Длина аппарата – 3,9 метра, размах крыла – 4,9 метра.

  • Дальность перелета – до 460 километров.

Маленькие размеры и простота сборки сделали Кри-Кри популярным во многих странах. Самолет успешно принимал участие во многих авиавыставках и показательных выступлениях.


Именно по причине простоты конструкции, точно не известно, сколько же самолетов Кри-Кри летает по миру. По некоторым данным в Европе и Америке приобретено 100 экземпляров «Colomban CriCri». И еще продано 600 комплектов чертежей.

Расчеты утверждают, что для постройки одного мини-самолета одним человеком по чертежам при наличии всех материалов и комплектующих, необходимо потратить всего 1,5 – 2 тысячи рабочих часов, что очень мало.



Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить