Каталог

Когда пора менять велопокрышки, или Что такое износ покрышки и как с этим бороться

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png

В общем, вечного нет ничего. И пора бы с этим уже смириться. Да, и привыкнуть к мысли, что велопокрышка — это расходник, который изнашивается, и который нужно менять. Желательно вовремя. 

О том от чего зависит износ велопокрышки и когда пора задуматься о покупке новой, поговорим дальше.

Износ велопокрышки

Прийти в негодность велопокрышка может по разным причинам:

  • Стерся протектор — возрастает риск получить «смертельный» прокол, ухудшается сцепление с дорогой. А уж если покрышка «зубастая», то стирание глубокого протектора — это проблема, которую нельзя игнорировать.

  • Глубокие порезы или порывы — высокий риск разрыва камеры. Давление держит не камера, а именно покрышка. Под нагрузкой поврежденная покрышка может не удержать накачанную камеру и лопнуть в самый неподходящий момент.

Но, небольшие единичные трещинки или мелкие (единичные) проколы — не повод беспокоиться.

Почему они изнашиваются

На самом деле, если не кататься, то ничего и не изнашивается. Шутка, конечно.

Итак, что и как влияет на износ велопокрышек:

  1. Вес райдера. Тут все просто: тем «увесистее» велосипедист, тем быстрее придут в негодность покрышки. Особенно на заднем колесе.

Небольшой лайфхак

  • если заметили, что задняя покрышка немного изношена, а передняя еще держится молодцом, то просто поменяйте их местами (с заднего колеса переставьте на переднее) — так вы увеличите срок службы всего комплекта.

2. Мягкость покрышки (резины или компаунда). Велопокрышки изготавливают из двух материалов: резины или компаунда.

Что лучше или хуже — сказать сложно, для каждого материала свое применение. Но в случае с мягкостью, правило одно — чем мягче материал покрышки, тем лучше сцепление с трассой, но тем быстрее она придет в негодность.

3. Тип резины. «Каждой резине — своя дорога». Если перефразировать, то, например, для зубастой покрышки, предназначенной для езды по лесным тропам, гладкий асфальт смертельно опасен. А тем более противопоказана агрессивная езда с резкими торможениями и разворотами.

4. Давление в камере. Если камера постоянно недокачана, то стирается боковая часть покрышки, да и протектор стирается гораздо быстрее.

5. Агрессивная езда. Резкие торможения, артистичные развороты — все это выглядит круто, но, увы, изнашивает покрышку.

6. Условия хранения. Если велосипед стоит на балконе под прямыми солнечными лучами, в разную погоду (дождь, снег, перепады температур), то резина или компаунд покрышек, естественно, меняет свои свойства. Результат — потеря упругости, неожиданные трещины и проколы.

Когда менять покрышки

Решайте вопросы по мере их поступления.

  • Если есть большой прорез или прорыв, истерт протектор — менять нужно обязательно.

  • Если покрышка визуально выглядит бугроватой и неровной, вся ее поверхность покрыта мелкими трещинами — меняйте не задумываясь.

  • А вот отдельные проколы не страшны — покрышка в таком состоянии вполне способна выдержать давление накачанной камеры.

В общем, выбирайте резину правильно, храните велосипед в «положенном» месте, катайтесь там, где «предусмотренно» — и комплект резины прослужит дольше обычного.

А если уже «пришло время», то купить велопокрышки сейчас просто — обращайтесь!

Велопокрышки на сайте RC-Hobby

Статьи в тему:

Ширина велосипедной покрышки: как правильно выбрать и почему это важно

История Haibike: надежность, функциональность и инновации

Как выбрать электровелосипед: изучаем разновидности и предназначение

Как выбрать размер велосипедных колес под свой рост


Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить