Каталог

Как не проколоться: ТОП-5 способов как защитить велосипедное колесо от колючек на дороге

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png

Даже на ровной асфальтовой дорожке можно наскочить на осколки стекла или чего-то вроде гвоздя, а уж если выкатил на лесную тропинку или камни, то «смотреть под ноги», то есть под колеса, нужно действительно в оба.

Защититься от проколов велосипедных колес на все 100% не может никто. Мы постараемся рассказать, как обезопаситься по мере возможности, что б уж не клеить резину постоянно.

1. Качественные покрышки, желательно со специальным слоем от проколов

Покрышки с антипроколом — это резина со специальным слоем внутри — их выпускают как известные европейские бренды, так и китайские фирмы.

Степень «антипрокольности» у каждой фабрики своя — тут нужно смотреть покрышку конкретно. Но в целом все зависит от показателя TPI.

TPI (Threads Per Inch) — это уровень плотности плетения каркаса, другими словами — сколько нитей корда вплетено в 1 дюйм покрышки.

Чем выше плотность переплета каркаса, тем ближе уложены нити корда и тем прочнее покрышка, и тем она дороже, соответственно.

2. Покрышки из толстой резины

Толстая резина поможет не всегда, увы. Совет покупать толстостенные покрышки спорный, поскольку толщина таковой колеблется в диапазоне нескольких десятых миллиметра, и на защиту от острой колючки длиной 1-2 см вряд ли повлияет.

Наверное, все-таки стоит вернуться к п.1, и обратить внимание не на толщину покрышки, а на качество самой резины или компаунда.

3. Гель-антипрокол

Антипрокольный гель заливается прямо внутрь велокамеры. Центробежные силы во время вращения колеса «размазывают» его равномерно по всей внутренней поверхности камеры. В случае прокола, вместе с воздухом гель стремится к «дырке» и закупоривает ее.

Процесс кажется долгим, а на самом деле все случается моментально. Велосипедист и не заметит, что «авария» таки случилась.

Обычно гели-антипроколы «закупоривают» порезы и дырочки диаметром до 3 мм — достаточно большие проколы. Все что меньше — даже увидеть невооруженным взглядом сложно, разве только в воде.

  • Если покупаете новую камеру, то есть возможность выбрать нужную модель с уже залитым внутрь гелем-антипроколом — это будет и дешевле и надежнее.

4. Лента-антипрокол

Антипрокольная лента устанавливается между внутренней частью покрышки и камерой. Может быть узкой и более широкой, может быть с клейким слоем для закрепления на камере.

Функция ленты-антипрокола — защитить камеру от возможных острых предметов, которые уже повредили покрышку.

5. Трубчатая вставка Air-liner

В покрышку по всей окружности монтируется специальная вставка. Затем камера немного подкачивается.

С Air-liner даже если и случится прокол, то колесо не сядет на обод, и доехать до дома или ближайшего места ремонта не составит труда.


Еще один вариант, о котором вспомним вскользь — это колеса без камер и без воздуха. Да, есть такое, но это точно не наш случай и не наши возможности. Японцы уже почти 10 лет разрабатывают колеса для автомобилей, в которых нет камер. Предполагают, что такая технология применима и для велосипедных колес, но когда это будет — неизвестно.

Из всего сказанного напрашивается вывод о том, что в наших условиях оптимальным вариантом буде выбор в пользу качественной покрышки или хорошей камеры с антипрокольным гелем внутри. Но, решение, как всегда, за вами!

Приятных вам поездок!

Статьи в тему:

Как кататься на велосипеде зимой и не падать: секреты увеличения сцепления колес с зимней дорогой

Как правильно хранить велосипед зимой и летом

Какие велопокрышки лучше: компаунд или резина? Секреты выбора

Когда пора менять велопокрышки, или Что такое износ покрышки и как с этим бороться

Ширина велосипедной покрышки: как правильно выбрать и почему это важно

Как выбрать размер велосипедных колес под свой рост

Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить