Каталог

А все-таки они падают или немного о запчастях

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png
А все-таки они падают или немного о запчастях

Один из чаще всего возникающих вопросов у неопытных вертолетчиков это вопрос о минимальном списке самых необходимых запчастей в случае падения. Так как этот же вопрос задается довольно часто, то это послужило поводом для написания небольшой статьи, в которой мы попытались самим кратким образом ответить на вопрос о самих частых поломках в моделях вертолетов. Само собой ясно, что полного списка вплоть до точных каталожных кодов предоставить очень трудно, и к тому же для каждого случая он будет индивидуальным. Но мы попытаемся предоставить основную картину необходимых запчастей на примере рекомендаций по составу ремонтного комплекта для Pigeon 450M1.

По сравнению с моделями самолетов, вертолетные модели - изделия довольно ремонтопригодные, невзирая на свой заметно хрупкий и нежный вид. Фактически, даже в том случае, если от вертолета остается только горстка частей и деталек в мешочке, его возможно, как правило, целиком восстановить в течение одного вечера. Но есть одно условие: у вас в наличие должны быть все необходимые запчасти. На счет этого можно сказать, что в то время, как ремонт самолетов довольно недорогой, но сам по себе очень трудоемкий, то в ремонте вертолетов все с точностью, да наоборот – он сравнительно легок, но затратный по той причине, что большую часть запчастей нужно будет покупать.

Список рекомендуемых запчастей можно условно разделить на три части.

Часть первая представляет собой те элементы, которые ломаются, практически, во время любого падения. Сюда относятся:

В силу того, что запчасти, обычно, в продажу поступают в виде комплектов по несколько штук, то некоторое время спустя, вы соберете свой личный запас. К примеру, один пакет основных валов для Pigeon содержит 3 таких вала, а пакет промежуточных - целых 4 вала, хвостовую балку продают по 2 штуки, и т.д.

Часть вторая представляет собой элементы, ломающиеся чуть реже. Как правило, при падении модели вертолета поломаются все элементы, наведенные в первой части списка, и вдобавок к ним еще и 1-2 элемента из второй части. Сюда относятся:

  • кабина (canopy);
  • шасси (ломаются и лыжи, и держатели);
  • серволопатки (paddles);
  • валы хвостовые (tail shaft);
  • лопасти хвостовые (tail blades);
  • оперение хвостовое (stabilizer set);
  • тяга на хвостовое управление (rudder control rod);
  • тяги и петли (гнутся, рвутся) - как правило, продаются отдельно (мешочек петель, мешочек тяг);
  • шестерни пластиковые (main gear) - не успев выключить мотор опцией Throttle Hold, срезаются зубья.

В целом, чтобы выполнить быстрый ремонт можно приобрести все вышеназванные элементы, так или иначе со временем они пригодятся.

Часть третья представляет собой элементы, ломающиеся гораздо реже. Сюда относятся:

  • разнообразные подшипники (как правило, в моделях их несколько десятков) погибают;
  • ремень (belt) рвется;
  • некоторые части в автомате перекоса (разные крутилки и качалки) ломаются или гнутся;
  • обгонная муфта (one-way bearing) срывается;
  • редукторы в серво (замена серво или его редуктора) ломаются;
  • рама (main frame и ее части) ломается или гнется - металлическая рама, как правило, выправляется, пластиковая - вырезается самостоятельно;
  • аккумулятор (после фатальных падений).

Все еще не названные элементы тоже можно сюда отнести.

В целом, конкретный ответ на вопрос о том, что именно необходимо купить, для оперативного ремонта, дать довольно сложно. Бывают случаи, когда приобретенных запчастей накапливается так много, что при необходимости продажи модели, приходится выбирать - либо продавать все запчасти по отдельности, либо собирать второй вертолет, докупив еще десяток мелких деталей. Поэтому, прежде всего, нужно обращать свое внимание на модели, чьи запчасти будут всегда в наличии и по доступной цене. Даже обладая самым лучшим и уникальным вертолетом, вы едва ли получите много радости от пользования ним, поскольку запчасти для него можно будет купить лишь под заказ, а ждать на них придется около 1-2 месяцев. При этом, запчасти на модели подобные Pigeon всегда доступны и, как правило, есть в наличии, причем металлические детали обойдутся вам гораздо дешевле аналогичных пластиковых для того же ESKY Belt-CP.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что дать единственный верный ответ на счет ремкомплекта довольно сложно. Большую роль играют ваши финансовые возможности. Самый надежный вариант - это приобретение второй модели, однако, он не всегда разумен. Поэтому, для начала необходимо обдумать бюджет, а затем выбрать для себя запчасти, которые изложены в первой и, возможно, некоторые во второй части общего списка. Так как детали часто продаются по несколько штук, то со временем у вас будет личный запас, и зависеть от поставщика после каждого падения вы больше не будете.

Кроме того, не забудьте настроить в своей аппаратуре режим авторотации, называемый также Throttle Hold. Набравшись навыков пользования этим режимом можно на порядок уменьшить уровень повреждения во время неизбежного падения.

Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить